Как пользоваться Поиском

поиск по сайту
логин

пароль

регистрация     
забыли пароль?

Помощь сайту

Похожие темы

Темы

все темы

все уроки



Задачи по математике для 4, 5 и 6 классов с решениями. 2010-2011.

создана: 12.05.2013 в 18:49
................................................

 ( +2134 ) 

:

Приглашаем всех не только задавать свои вопросы, но и решать задачи, советоваться, помогать друг другу.

Заполните, пожалуйста в анкете регистрации регион и прочую информацию. Это не обязательно, но желательно. Для этого зайдите в настройки.

Настройки

Если вы искали какую-то конкретную задачу, а Яндекс (или Google) вас направил на эту страницу, значит, задача  здесь есть, только ниже. Крутите ролик или двигайте мышкой. Заодно посмотрите, какие задачи здесь уже есть. А они все с решением. Может, завтра вспомните о них.

 
03.02.2011 19:38
Комментировать

6 класс

Для получения сплава из олова, меди и никеля олова берут на 20% больше, чем меди, и в 1,5 раза меньше, чем никеля.

Найдите процентное содержание в данном сплаве никеля.  Какую часть сплава составляет медь?

 ( +2134 ) 
03.02.2011 21:11
Комментировать Верное решение

Пусть меди взяли х, тогда олова взяли 120% от х, т.е. х* 120/100 = 1,2х.

Никеля взяли в 1,5 раза больше, чем олова, т.е. 1,2х*1,5 = 1,8х.

1) Масса всего сплава х + 1,2х + 1,8х = 4х.      4х = 100%,     х= 100% / 4 = 25%.

2) Никеля взяли 1,8х = 1,8 *25% = 45%

3) Медь составляет х/(4х) = 1/4 часть сплава.

Примечание: не во всех учебниках 6-х классов есть тема Проценты.

Указывайте учебник и автора.

 
04.02.2011 12:39
Комментировать

Спасибо большое)))

 
03.11.2011 19:22
Комментировать

Здравствуйте, Лилиана! Пожалуйста помогите решить задачу за 4 класс!

Сумма двух чисел равняется 157.Одно из чисел заканчивается  цифрой 3.Если эту  цифру зачеркнуть , то получится второе число.Найди эти числа.

 ( +2134 ) 
04.11.2011 22:22
Комментировать

Первое число оканчивается цифрой 3, тогда второе оканчивается цифрой 4 (7-3=4).

В первом числе перед цифрой 3 стоит цифра 4, т.к. если зачеркнуть"3", то получим второе число, а оно оканчивается "4".

  *43

+  *4           Звездочкой обозначены одинаковые цифры.

Очевидно, что первая цифра в каждом числе "1", т.к. сумма  равна 157 (меньше 200).

Получили 143 + 14 = 157.

Ответ:  143 и 14.

 
05.12.2011 23:10
Комментировать

Математика 6 класс самостоятельные и контрольные работы.Контрольная работа № 5 вариант Б2 3 задание.

Периметр треугольника АВС равен 36см. Сторона ВС больше стороны АВ в две целых одну третью раза и меньше стороны АС на 2 см. Найдите стороны треугольника.

 
10.12.2011 19:04
Комментировать

Пусть АВ х

2 1/3х ВС

2 1/3х+2 АС

х+2 1/3х+2 1/3х+2 периметр

х+2 1/3х+2 1/3х+2=36

5 2/3х+2=36

5 2/3х=34

х=34:5 2/3

х=6

Ответ:6см - АВ; 14см - ВС; 16 - АС.

 
20.10.2013 21:24
Комментировать

какие числа применяют для счета.Kiss

 ( +2134 ) 
21.10.2013 01:01
Комментировать

натуральные числа: 1, 2, 3...

 
04.02.2011 13:28
Комментировать

Учебник А.П.Ершова, В.В.Голобородько Математика 6 класс

Задача 1.
Радиус переднего колеса кареты равен 0.2 метра, а заднего 0.8 м. Какое расстояние проехала карета, если её переднее колесо сделало на 3600 оборотов больше, чем заднее?

Задача 2.
Из двух сплавов, один из которых содержит 20% олово, а другой - 40% олова, необходимо получить сплав массой 4 кг, который содержал бы 25 % олова. Сколько килограммов каждого сплава необходимо для этого взять?

 ( +2134 ) 
05.02.2011 11:36
Комментировать Верное решение

№ 1.

0,8:0,2 =4. Это значит, что длина окружности заднего колеса в 4 раза больше длины окружности переднего. Значит, заднее колесо совершит в 4 раза меньше оборотов.

Пусть заднее сделает х оборотов, тогда переднее оборотов.  

4х - х = 3600,              3х = 3600,   х=1200.

Длина окружности заднего колеса равна 2п·0,8 = 1,6п метров (это такое растояние проходит карета за один поворот заднего колеса).      

1,6п·1200 = 1920п (метров) - длина всего пути. 

№ 2.

Пусть первого сплава надо взять х кг, тогда второго 4-х кг.

Олова в первом сплаве 20% от х, т.е. 0,2х кг, во втором -  40% от (4-х), т.е. 0,4(4-х) кг.

В новом сплаве олова 4*25% = 4/100*25 = 1 кг.

Уравнение:  0,2х + 0,4(4-х) = 1

Реши уравнение самостоятельно и напиши ответ.

 
05.02.2011 23:47
Комментировать

0.2х+1.6-0.4х=1

1.6-1=0.4х-0.2х

0.6=0.2х

х=0.6:0.2

х=3

 ( +2134 ) 
06.02.2011 10:55
Комментировать

Верно, а    ответ:   3; 1.

 
05.02.2011 21:21
Комментировать

Спасибо большое,всё доступно)))

Задача 3.
В течении зимы завод выпустил 4225 холодильников. Сколько холодильников выпускалось ежемесячно, если 18% холодильников, выпущенных в январе, равны 27% холодильников, выпущенных в декабре и 36% холодильников, выпущенных в феврале?

 ( +2134 ) 
06.02.2011 11:07
Комментировать Верное решение

№ 2. Пусть в январе выпустили х холодильников.

Тогда 18%х=0,18х  составляет 27% от тех, что выпустили в декабре.

0,18х/27% *100% = 18x/27 = 2x/3 - выпустили в декабре.

Аналогично, 0,18х/36*100 = 18x/36 = x/2  - выпустили в феврале.

Уравнение: х + 2х/3 + x/2 = 4225.

13х / 6 = 4225,  x = 4225/13*6,   x = 1950 (янв),  2x/3 =1300 (дек),  x/2 = 975 (февр).

 
06.02.2011 11:48
Комментировать

Спасибо)

 
12.05.2013 18:00
Комментировать

Что значит этот знак / ???

 ( +2134 ) 
12.05.2013 18:38
Комментировать

Это знак деления. Если написано 3/5, то это дробь три пятых, либо 3 делить на 5.

 
06.02.2011 16:54
Комментировать

Знаменатель несократимой дроби больше числителя на 11.Если прибавить к числителю 167, а к знаменателю 13, то получиться дробь, дробь обратная данной. Найдите знаменатель данной дроби.

( я в 6 классе учусь, но нам не обьясняли как ТАКОЕ(!) делать.) Помогите сделать и по возможности дайте ответ до завтра до 2 часов!ПОЖАЛУЙСТА!

 ( +2134 ) 
06.02.2011 21:48
Комментировать Верное решение

Решение :  пусть числитель х, тогда знаменатель х+11.  После прибавления числитель станет х+167, а знаменатель х+11+13=х+24.

Была дана дробь х/(x+11),   а  стала   (х+167)/(x+24), обратная дробь -    (х+24)/(x+167).

Уравнение:      x/(x+1) = (x+24)/(x+167)

По свойству пропорции х(х+167) = (х+11)(х+24),    х2 +167х = х2+11х+24х+264,

132х = 264, х=2 - числитель,   2+11=13 - знаменатель.

Ответ:   2/13.    

 
06.02.2011 17:02
Комментировать

Зарание спасибо.

WWW.UZTEST.RU

 ( +2134 ) 
06.02.2011 21:57
Комментировать Верное решение

Числитель х, знаменатель у. После изменения числитель станет х:(19/3)=3x/19, а знаменатель -

у*9/2 = 9y/2.     Новая дробь  (3х/19) / (9y / 2) = 2x/(57y) = 2/57 * x/y.

Дробь уменьшится и станет равна 2/57 от прежней.

 
28.02.2011 12:36
Комментировать

Помогите решить задачу, пожалуйста.4 класс, автор Моро.

Расстояние между городом и зимовкой 150 км. Из города к зимовке выехали аэросани,которые едут со средней скоростью 60 км/ч.В это же время на встречу им выдвинулся лыжник,который идет со скоростью 15 км/ч.На каком расстоянии от зимовки лыжник встретит аэросани?

всю голову сломала

 ( +2134 ) 
28.02.2011 19:42
Комментировать Верное решение

1) 60+15=75(км/ч)  - скорость сближения.

2) 150:75=2(часа) - время, через которое произойдет встреча.

3) 15·2 = 30 (км) - расстояние, которое прошел лыжник до встречи, это расстояние от зимовки до места встречи.

Ответ: 30 км.

 
01.03.2011 03:48
Комментировать

Спасибо Вам большое,я правильно решила!!!

 
11.03.2011 11:41
Комментировать

подскажите пожалуйста решение задачи на сплавы.

В каком соотношении нужно взять сплавы золота 30% и 55%,чтобы получить новый сплав 40% золота,    у меня получилось 4 к 6 ,     правильно?

 ( +2134 ) 
11.03.2011 19:06
Комментировать

Одного сплава взяли х, а второго — у.

Уравнение:  0,3х + 0,55у = 0,4(х+у)

0,3х+0,55y = 0,4x + 0,4y

0,15y = 0,1x;    15y = 10xy:x = 2:3

Твой ответ   4:6 = 2:3    - верно.   

 
12.03.2011 11:03
Комментировать

помогите решить задачу,пожалуйста.учебника 4 класса  2 часть

За завтраком в столовой выпили 80 л сока,а за обедом-в 2 раза больше.

Сколько бутылок сока выпили за завтраком и обедом, если в каждой бутылке помещается 2 л сока?

 ( +101 ) 
13.03.2011 00:16
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

80х2=160 (выпили за обедом)

80+160=240 литров (выпили за завтраком и за обедом)

240:2=120 бутылок сока было выпито за завтраком и обедом

 
13.03.2011 17:23
Комментировать

спасибо

 
15.03.2011 15:33
Комментировать

В двух кабинетах было 68 стульев. После того как  из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше ,чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?

 ( +2134 ) 
15.03.2011 23:38
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Решаем с помощью уравнения. Пусть в первом кабинете х стульев, тогда во втором 68-х стульев.

После переноса в 1-м кабинете стало х - 9 стульев, а во 2-м  68-х+9=77-х стульев.

х - 9 меньше в 3 раза, чем 77 - х. Сост. уравнение:

3*(x - 9) = 77 - х;

3x - 27 = 77 - x;    4x = 77 + 27;   4x = 104;  x = 26.

26 стульев было в 1-м кабинете, а 68 - 26 = 42 стула - во 2-м.

Ответ : 26 и 42.

 
12.03.2013 17:21
Комментировать

всмысле,я чтото не понял,а как 2 каб. найти?Embarassed

 ( +2134 ) 
12.03.2013 22:16
Комментировать

В первом стульев было сначала х=26, а во втором кабинете 68-х = 68-26=42 стула.

 
10.04.2011 14:43
Комментировать

Помогите решить задачу пожалуйста!!!! 6 класс Авторы Е. П. Кузнецова и др.

Как изменится сумма двух чисел, если каждое слагаемое заменить числом:

1) обратным ему

2) противоположным?

Решение в формулой

 ( +2134 ) 
10.04.2011 16:13
Комментировать

Должно быть условие - числа целые или дробные, положительные или отрицательные.

Для целых положительных это просто.

1) Пусть числа a и b, их сумма S=a+b.

Обратные : 1/a  и  1/b.  Их сумма   S1 = (b+a)/(ab) = (a+b)  /(ab)

Вторая сумма меньше, т.к. S1 = S/(ab)

2) Пусть числа а и b.  S = a+b.

Противоположные:   -а и -b,    их суммма S1 = -a -b = -(a+b) = -S.  Сумма поменяет знак.

 
10.04.2011 15:02
Комментировать

за 7ч тракторист вспахал 4,9 га.

С какой скоростью двигался трактор. если ширина полосы, вспахиваемая плугами, равна 1,75м?

 ( +2134 ) 
10.04.2011 16:24
Комментировать

1) 4,9 : 7 = 0,7 (га) - за 1 час

2) 1 га = 10000 м2 ,     0,7 га/час = 7000 м2/час

3) 7000 : 1,75 = 4000 (м/час) = 4 (км/час)

Ответ:  4.

 
10.04.2011 18:56
Комментировать

Можно ли построить замкнутую ломаную из 2003 звеньев, в которой каждое звено пересекается ровно с одним из остальных звеньев?

 ( +2134 ) 
10.04.2011 19:19
Комментировать

Эта задача на смекалку. Ты пробовала  решить?

Ответ: нет.

Т.к. каждое звено пересекается только с одним звеном, то второе из этой пары не пересекается с другими. Значит, все звенья разобьются на пары. А одному звену пары не хватит, т.к. общее количество звеньев нечетное число.

 
10.04.2011 19:52
Комментировать

Да, спасибо. Помогите, пожалуйста, ещё с одной задачей:

Собрали 100 кг грибов, влажность которых составила 99%.

После подсушивания влажность грибов снизилась до 98%. Найдите массу грибов после подсушивания.

 ( +2134 ) 
10.04.2011 20:34
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

В 100 кг грибов 99% воды, т.е. 100*99/100 = 99кг воды и 1кг абсолютно сухих грибов.

После подсушивания в полученных грибах - 98% воды и 2% абсолютно сухих грибов.   Значит, 1кг абсолютно сухих грибов составляет теперь 2%, тогда найдем 100% (новый вес грибов).

1кг /2% * 100% = 50 кг грибов стало после подсушивания.

 
10.04.2011 20:44
Комментировать

Спасибо большое, это правильно!

 
11.04.2011 08:23
Комментировать

помогите решить задачу  6 класса

в двузначном натуральном числе сумма цифр равна 6.Число десятков в 2 раза больше числа единиц

 ( +2134 ) 
11.04.2011 22:43
Комментировать

Пусть число единиц х, тогда число десятков 2х, т.к. в 2 раза больше.

Сумма этих цифр равна 6, значит,

х + 2х = 6

3х = 6

х = 2 - число единиц

2х = 4 - число десятков.

Заданное натуральное число 42.

Ответ: 42.

 
12.04.2011 06:56
Комментировать

спасибо

 
11.04.2011 08:28
Комментировать

В 6а и 6б классах учится 70 человек. В 6а классе мальчики составляют девять двацатых всех учащихся своего класса. А в 6б классе мальчики составляют 0,6 всех учащихся своего класса. Сколько учащихся в каждом классе, если мальчиков поровну?

 ( +2134 ) 
11.04.2011 22:52
Комментировать

Пусть х человек  в 6А, тогда 70-х  учится в 6Б.

х*9/20 мальчиков в 6А,  0,6(70-х) мальчиков в 6Б.

9/20 *х = 0,6(70 - х)

0,45х = 0,6*70 - 0,6х

0,45х +0,6х = 42

1,05х = 42;  х=42 : 1,05;   х= 40 (мальчиков) в 6А

70 - 40 = 30 (мальчиков) - в 6Б.

Ответ:  40 и 30.

 
12.04.2011 06:56
Комментировать

спасибо!!!!!!!!!!!!

 
15.04.2011 17:39
Комментировать

Помогите решить. Петерсон 4 класс 2 частьEmbarassed

Первый полет героев-лётчиков из Москвы в Америку через Северный полюс начался 18 июня 1937 года в 4 ч 5 мин и окончился 20 июня 1937 года в 19 ч 30 мин. Полёт второй группы героев лётчиков из Москвы в Америку начался 12 июля 1937 года в 3 ч 21 мин и окончился 14 июля в 17 ч 38 мин. Вычисли продолжительность обоих полётов. На сколько второй полёт был короче первого?

Если, к примеру первым действием записать: 24+24+15ч25мин, то верным выражение ведь не будет, 2 суток в нашем случае будут неполными...или я что-то недопонимаю...

 ( +2134 ) 
15.04.2011 23:24
Комментировать

C 4 ч  5 мин  18 июня 1937 года    по  4ч 5 мин 20 июня 1937 года мин прошло 2 суток  +   (19 ч 30 мин – 4ч 5мин) =

2*24 + 15ч 25 мин = 63 ч 25 мин

 
16.04.2011 22:43
Комментировать

Помогите, пожалуйста, решить задачу!

5 класс Никольский, Потапов, Решетников, Шевкин

Из пунктов А и В одновременно вышли 2 пешехода. Они встретились через 40 мин после своего выхода, а через 32 мин после встречи первый пришел в В. Через сколько минут после своего выхода из В второй пришел в А?

Решали всей семьей, Пытались принять путь за единицу. Ответ не получается (через 90 минут)

 ( +2134 ) 
17.04.2011 21:22
Комментировать

A_____________________C______________B

первый ->    40 мин                           40мин    <- второй

A_____________________C______________B

          <-  х мин второй         32 мин первый ->

Второй путь ВС прошел за 40 мин, а первый то же расстояние СВ за 32 минуты.

Найдем отношение:      40 : 32 = 5 : 4

(Так как скорость у каждого постоянна, то отношение затраченного времени на равных отрезках постоянно.)

Путь АС второй прошел за х минут, а первый за 40 минут.

Отношение:  х : 40 = 5 : 4,   х : 40 = 50 : 40. Отсюда х = 50.

Всего второй затратил 40+50 = 90 минут.

 
19.04.2011 12:43
Комментировать

помогите решить.""" архимед установил, что частное от деления длины окружности на ее диаметр составляет примерно двадцать две седьмых (записано дробью). Запишите это число десятичной дробью с точностью до сотых.""" Заранее спасибо.Smile

 
19.04.2011 14:50
Комментировать
Я точно не знаю но думаю так: 22 делим на 7, получается бесконечная дробь: 3,3333.... Сокращаем до сотых получается 3,33.
 ( +2134 ) 
19.04.2011 21:41
Комментировать

При делении в столбик или на калькуляторе получаем 22 : 7 = 3,1428....≈3,14

 
19.04.2011 12:45
Комментировать

Помогите с задачей,

Семья заготовила на зиму 180 кг картофеля.

К концу зимы картофеля было израсходовано на 40% больше, чем его осталось. Сколько кг картофеля осталось к концу зимы?" 

Заранее спасибо

 ( +2134 ) 
19.04.2011 21:50
Комментировать

Пусть осталость х кг картофеля, тогда израсходовали (180-х) кг.

Разница между израсходованным и оставшимся картофелем составляет (180-х)-х кг, что равно 40% от х или 0,4х.

Составим уравнение 180 - х - х = 0,4х

180 - 2х = 0,4х

180 = 2,4х

х = 180/2,4

x = 75 (кг) - осталось картофеля.

 
20.04.2011 22:03
Комментировать

Антон собрал в 3 раза больше грибов чем Таня и на 54 гриба больше чем Даша. Сколько собрала грибов Даша, если вместе они собрали 455 грибов.

 ( +2134 ) 
20.04.2011 22:31
Комментировать

Таня собрала х грибов

Антон -   3х грибов

Даша  -    3х - 54  

Всего  -    455 грибов

х + 3х + 3х-54 = 455

7х - 54 = 455

7х = 509

х= 509 : 7     Должно получиться целое число.

Значит, в условии опечатка, проверьте условие.

 
20.04.2011 23:06
Комментировать

спасибо, мы уже все голову сломали, видимо учительница неправильное условие дала

 
23.04.2011 22:24
Комментировать

Помогите, пожалуйста, решить задачу 4 класс, сборник Шкляровой

Швейная фабрика закупила 720м ткани. Сколько метров ткани можно было бы купить на вдвое большую сумму, если бы ткань стоила в 2 раза дороже?

 ( +2134 ) 
24.04.2011 23:33
Комментировать

Если бы ткань стоила в 2 раза дороже, то для покупки 720 метров потребовалось в 2 раза больше денег. Поэтому на сумму в 2 раза большую купят 720 метров ткани.

 
28.04.2011 19:07
Комментировать

Помогите, пожалуйста, решить задачу 6 класс

В трёх книгах 520 страниц. Число страниц во второй книге составляет 40% чила страниц в первой,  а число страниц в третьей составляет 1/3 числа страниц в первой. Определите, сколько страниц в каждой книге.

 ( +2134 ) 
01.05.2011 23:51
Комментировать

Пусть в первой книге х страниц, тогда во второй 40% от х , т.е. 0,4х, а в третьей х/3.

Составим уравнение:  х + 4х/10 + х/3 = 520

Приведем к общему знаменателю 30.

30х/30 + 12х/30 + 10x/30 = 520

52x/30 = 520      / делим обе части уравнения на 52

х/30 = 10

x = 10*30

x=300 (страниц в первой книге)

300* 0,4 = 120 (стр. во второй)

300/3 = 100 (стр. в третьей).

Ответ: 300, 120, 100

 

 
02.05.2011 18:54
Комментировать

Задачка, 6 класс. Велосипедист ехал по шоссе со скоростью 18 км/ч, а потом по проселочной дороге со скоростью 12 км/ч. Всего он проехал 78 км. Сколько времени затратил велосипедист, если известно что по проселочной дороге он ехал на 0,5 часа дольше.

Помогите пожалуйста решить

 ( +2134 ) 
03.05.2011 22:53
Комментировать

Пусть по шоссе ехал х часов и проехал 18х  км, тогда по проселочной ехал (х+0,5) часов и проехал по ней 12*(х+0,5) км.

Складываем  оба расстояния и получим 78 км.

18х + 12(х+0,5) = 78

18х + 12х + 6 = 78

30х+ 6 = 78

30х = 78 - 6

30х = 72

х = 72/30 = 2,4 (часа) - ехал по шоссе

2,4+0,5 = 2,9 (часлв) - ехал по проселочной

2,4 + 2,9 = 5,3 (часа)

 
04.05.2011 20:52
Комментировать

На координатной прямой выбраны точки 

A(2x) и B(3x-1)

Определите ,при каких значениях x длина отрезка АВ равна 2.

 

помогите срочно нужно!

 ( +2134 ) 
06.05.2011 15:36
Комментировать

Если  А правее В, то 2х - (3х-1) = 2;  2х - 3х +1 = 2; -х = 1; х = -1.

Если В правее А, то (3х-1) - 2х = 2; 3х - 1 - 2х = 2;  х = 2 + 1; х = 3.

Ответ:  -1 или 3.

 
05.05.2011 15:26
Комментировать

Помогите пожалуйста

6 класс.Тест по теме "Нахождение числа по его части"

За 1\3 м ткани заплатили на 50 р. дороже,чем за 1\4 м этой же ткани.сколько стоит 1 м этой ткани?

 ( +2134 ) 
06.05.2011 15:42
Комментировать

Первый кусок ткани дороже, т.к. в нем больше ткани. Узнаем - на сколько?

1/3 - 1/4 = 4/12 - 3/12 = 1/12 (метра)

Значит, 1/12 метра ткани стоит 50 рублей, тогда метр ткани стоит в 12 раз больше, т.е. 50*12 = 600 рублей.

Можно и так найти:   50/(1/12) = 50*12=600.

Ответ: 600.

 
06.05.2011 19:30
Комментировать

Спасибо большое)))

 
06.05.2011 20:13
Комментировать

Помогите пожалуста ещё с одной задачей.

Учебник А.П.Ершова, В.В.Голобородько математика 6 класс

В двух канистрах 85 л бензина.После того,как из первой канистры вылили 3\4 её содержимого,а из второй - 5\9 её содержимого,выяснилось что всего вылили 55 литров.Сколько литров бензина было в каждой канистре первоначально?

 ( +2134 ) 
06.05.2011 21:30
Комментировать

В первой х литров, во второй 85-х литров.

Вылили 3/4 *x - из первой, 5/9 *(85-х) -из второй.

Уравнение:  3/4 *x + 5/9 *(85-x) = 55

Реши уравнение сама и напиши ответ.

 
06.05.2011 22:54
Комментировать

3\4х-5\9х+425\9=55

7\36х+425\9=55

7\36х=55-425\9

7\36х=7 7\9

х=40

Спасибо)))

 ( +2134 ) 
07.05.2011 00:12
Комментировать

Верно.  Wink

 
08.05.2011 19:49
Комментировать

Математика 6 класс Ершова Голобородько

Cry Средняя скорость велосипедиста в пути составила 17 км/ч.Первую треть времени он ехал со скоростью на 3 км/ч большей,чем в оставшееся время.Найдите скорость велосепедиста на каждом из двух этапов пути.

Пожалуйста решите а то я немогу((

 ( +2134 ) 
09.05.2011 18:16
Комментировать

Пусть всего велосипедист был в пути t часов, тогда длина пути равна 17t км.

t/3 часа он ехал со скоростью х+3 км/час и проехал t/3 *(x+3) км, а (2/3)t часов - со скоростью х км/час и проехал (2/3)t*x км.

t/3 *(x+3) + 2t/3 *x = 17t      Делим обе части на t.

1/3 *(x+3) +2/3 *x = 17

1/3 *x + 1 + 2/3 *x = 17

x + 1 = 17

x=16 (км/час) - скорость на втором этапе.

16+3 = 19 (км) - скорость на первом этапе.

Ответ: 19 и 16.

 
08.05.2011 20:12
Комментировать

Помогите пожалуйста, буду очень признательна)

Путь из А в В велосипедист проехал с постоянной скоростью. На обратном пути он вдвое увеличил скорость, но, проехав половину пути, из-за дождя вынужден был снизить скорость в 4 раз. Какой путь- из А в В или обратно- он проехал быстрее?

Заранее большое спасибо!)

 ( +2134 ) 
09.05.2011 18:32
Комментировать

Пусть путь из А в В равен S, а скорость х км/час, времени затратил S/x часов.

Половину пути, т.е. 0,5*S  велосипедист ехал со скоростью , значит, затратил времени 0,5*S/(2x), вторую половину ехал со скоростью х/4 = 0,25x, значит, затратил времени 0,5*S/(0,25x).

На путь из В в А затратил 0,5*S/(2x) + 0,5*S/(0,25x)= 0,25*S/x+2S/x = 2,25*S/x.

Сравним  S/x  и  2,25*S/x.

Путь  из А в В проехал быстрее.


 
09.05.2011 19:22
Комментировать

пожалуйста,помогите решить задачу!                                                                                                 Два велосипедиста выехали одновременно на встречу друг другу из 2х пунктов расположенных на расстоянии 56 км     . Ск. велосипедистов 45 км/ч  и 35 км/ч на каком расстоянии друг от друга они будут через 2 часа?Undecided

 ( +2134 ) 
10.05.2011 22:22
Комментировать

С______________А____________В__________D

                                   -->      56   <--

Через 2 часа тот, кто выехал из А, будет на расстоянии 45*2=90 км от А (в точке D). AD=90.

Через 2 часа тот, кто выехал из В, будет от В на расстоянии 35*2=70 км  (BC=70).

АВ=56, АD=90, тогда BD=90-56 = 34 км.

CD - расстояние между велосипедистами через 2 часа: ВС+ВD = 70+34=106 км.

Ответ: 104.


 
10.05.2011 18:18
Комментировать

ответьте ещё на одну пожалуйста

смешали 250 г, 300 г и 450 г азотной кислоты соответственно* 20%, 30% и 40% концентрации. Какова концентрация смеси?

 ( +2134 ) 
10.05.2011 22:38
Комментировать

1) Общая масса раствора: 250+300+450=1000 г

2) 250*0,2 + 300*0,3 + 350*0,4 = 50 + 90 + 140 = 270 г - кислоты в растворе после смешивания

3) 270/1000 *100% = 27%

Ответ: 27.

 
11.05.2011 18:15
Комментировать

ПОМОГИТЕ ПОЖАЙЛУСТО,СРОЧНО НАДО.(пожайлусто можно решение по действиям с пояснениями)заранее спасибо.

 

до повышения тарифов за проезд стоимость билета на маршрутном такси составляла 10 рублей,а после повышения 11 рублей.На сколько процентов увеличилась оплата проезда?

 

 ( +2134 ) 
12.05.2011 18:55
Комментировать

1) 11 : 10 *100% =110% - после повышения тарифа

2) 110%-100% = 10% - ответ

С помощью пропорции:

10 руб. - 100%

11 руб. - х%                    х%=11*100/10 = 110%

                                       110%-100% = 10%

 
11.05.2011 20:43
Комментировать

Моторная лодка проплывает некоторое расстояние по озеру за 40 мин, а такое же расстояние против течения реки она проплывает за 60 мин. За сколько минут моторная лодка проплывает такое же расстояние по течению реки?

 ( +2134 ) 
14.05.2011 11:28
Комментировать

Примем некоторое расстояние за 1.

1) За минуту по озеру 1/40 часть пути - скорость в стоячей воде, за минуту против течения 1/610 часть пути - скорость против течения.

2) 1/40 - 1/60 = 3/120 - 2/120 = 1/120  - скорость течения.

3) 1/40 + 1/120 = 4/120 = 1/30 - скорость по течению.

4) 1 : 1/30 = 1*30 = 30 (мин.) - время по течению.

Ответ: 30.

 
11.05.2011 20:49
Комментировать

Здравствейте, помогите, пожалста:

два велосипеда выехали одновременно из двух пунктов навстречу друг другу

и встретились через 15 минут. За сколько минут второй велосипедист проезжает расстояние между этими пунктами , если первый велосипедист проезжает его за 40 минут?

 ( +2134 ) 
14.05.2011 11:16
Комментировать

1) Если первый проезжает путь за 40 минут, то за минуту он проедет 1/40 пути, а за 15 минут до встречи — 15/40 = 3/8 пути.

2) Второй до встречи проедет 1- 3/8 = 5/8 части всего пути

3) Найдем отношение скоростей. За 15 минут второй прошел 5/8, а первый 3/8 пути. Скорость пропорциональна пройденному пути.

v1 :v2 = (3/8) / (5/8) = 3/5 — отношение скорости первого к скорости второго.

4) Время движения обратно пропорционально скорости.

t2 / t1 = v1 / v2

t2 / 40 = 3 / 5

t2 = 40*3 / 5 = 40/5*3 = 24

Ответ: 24.

 
17.05.2011 18:47
Комментировать

в хоровом кружке, где занимается Петя, более 93% участников-девочки. какое наименьшее число детей может быть в таком кружке?

Спасибо огромное вам заранее))))

 ( +2134 ) 
19.05.2011 23:31
Комментировать

Можно так решать. Девочек 94%, тогда мальчиков - 6%

д: м = 94:6 = 47:3    всего детей 47+3 = 50

Девочек 95%, мальчиков -  5%.

д:м = 95:5 = 19:1     всего детей 19+1 = 20 - наименьшее число детей

Д - 96%, м - 4%    д:м = 96:4 = 24:1     всего детей  24+1=25

Д- 97%, м - 3%  д:м = 97:3   всего  97+3=100

98% и 2%   -->  д - 49, м - 1, всего 50

99% и 1%     всего 100

Ответ: 20

 
18.05.2011 16:03
Комментировать

Андрей исписал в тетради по математике вдвое меньше страниц чем ему осталось исписать.После того как Андрей исписал 16 страниц количество  исписаных страниц сравнялось с количеством чистых . сколько всего страниц в тетради?

 ( +161 ) 
20.05.2011 01:44
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

x - исписал Андрей сначала 
2x - осталось исписать

Составим уравнение:
x+16=2x-16

х=32, следовательно страниц (32+16)*2=96

 ( +2134 ) 
20.05.2011 09:06
Комментировать

Или так:  всего страниц х+2х=3х=3*32=96

 
21.05.2011 16:21
Комментировать

Поманте решить задачи:

№1

ВМатематическом кружке где занимается Оля,девочки сосавляют менее 5%.Какоенаименьшее число мальчиков может быть в таком кружке?

№2

Путь из А в В велосипедист проехал с посаянной скоростью. На обратном пути он вдвое увеличил скорость,но,проехав половину пути , из-за дождя вынужден был снизить скорость в 4 раза.Какой путь-из А в В или обратно- он проехал быстрее?

№3

Лесозаготовщики на моторной лодке проплыли от места вырубки до склада за 4 часа,а обратно вернулись за 5 часов . Сколько времени понадобится для лесоповала?

ПОМАГИТЕ!!!!

 ( +161 ) 
22.05.2011 14:58
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Я знаю эту задачу, вы не закончили её словами: Какое наименьшее число мальчиков может быть в таком кружке при наименьшем количестве девочек?

Задача № 1

В математическом кружке точно есть одна девушка (Оля) - наименьшее число девушек, тогда число всех детей в кружке 1*100 : 5 = 20 детей

Мальчиков в кружке 20-1=19

Ответ: наименьшее число мальчиков 19

 ( +161 ) 
23.05.2011 01:04
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Задача № 2

1) х - скорость из А в В

2) (2х + х/4) - скорость из В в А

3) S/x - время из А в В

4) S/2 : 2х + S/2 : х/4 - время из В в А  (расстояние делится пополам, так как две разные скорости по половине пути 
первую часть пути делим на 2х (удвоенная скорость, вторую часть пути делим на х/4 , скорость уменьшенную в четыре раза)

S/(4х) + 4S/(2x) = S/(4x) + 8S/(4x) = 9S/(4x) - время из В в А

Сравним оба времени:

9S/(4x) : S/x = 9/4 = 2,25

Ответ: время из В в А в 2,25 раз больше

 
07.08.2011 08:42
Комментировать

Помогите пожалуйста решить задачу из 4 класса.Cry

Редька и морковь, после того как их посадили, оказались соседями.Средняя скорость роста редьки - 15мм⁄нед.,а средняя скорость моркови состовляла 10мм⁄нед Сколько  прошло недель, если морковь обогнала редьку на 35мм? Innocent

 ( +2134 ) 
07.08.2011 19:30
Комментировать

1) Узнаем, на сколько мм обгоняет редька морковь за одну неделю.

    15 - 10 = 5 (мм)

2) За сколько недель редька обгонит морковь на 35 мм?

    35 : 5 = 7 (недель)

Ответ: 7.

 
08.08.2011 07:43
Комментировать

СпасибоLaughingLaughingLaughing

 
02.09.2011 15:53
Комментировать

решите пожалуйста задачу

на озере растут водяные лилии

известно что их количество удваивается каждый день и концу 49 дня озеро полностью зарастёт лилиями к концу какого дня заросла восьмая часть озера

 ( +2134 ) 
02.09.2011 22:57
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Для какого класса задача? Надо указывать.

Можно так решать:

пусть 1/8 часть озера заросла лилиями за х дней, тогда 2/8 за х+1 день,

4/8 за х+2 дня,  8/8=1, т.е. все озеро заросло за х+3 дня, а это 49 дней по условию.

х+3= 49;  х=46.  Ответ: на 46-й день.

В 9-м классе эту задачу можно решить с помощью геометрической прогрессии.

 
03.09.2011 12:45
Комментировать

решите пожалуйста задачу 5 класса                                                                                                 витя купил 5 яблок все они без первого весили 798 г без второго 794 г  без третьего 813г  без четвертого 806 г  без пятого 789 г   какова масса всех 5 яблок

 ( +2134 ) 
03.09.2011 13:38
Комментировать

Если мы сложим все 5 масс, то получим суммарный вес всех яблок, умноженный на 4.

Вес первого яблока входит во все суммарные веса, кроме первого, т.е. учитывается 4 раза. Так же вес каждого яблока учитывается 4 раза. Отсюда решение:

1) 798+794++813+806+789 = 4000 (г)

2) 4000 : 4 = 1000(г) = 1 кг

Ответ: 1 кг.

Надо написать, понятно ли тебе решение.

 
03.09.2011 13:59
Комментировать

спасибо за все 2 задачи

но я обе не поняла задача про лилии то же 5 класса

 

 ( +2134 ) 
03.09.2011 14:17
Комментировать

С иксом задачи решали уже? 

Принимаем, что за х дней  заросла 1/8 часть озера (так сказано в условии).   х надо найти.

Через 1 день, площадь зарослей удваивается. 1/8 *2 = 2/8 или 1/4 часть озера зарастет за х+1 день

Затем прибавим 1 день, станет х+2 дня, а заросли станут 1/4 *2=2/4 = 1/2 часть озера.

Еще 1 день, т.е. на х+3 день 1/2 *2 = 1 - это целое озеро.

А по условию х+3 - это 49 дней.

Х+3=49,  х=46

Ты сама эту задачу нашла? Или вам учитель предложил?


Второй способ решения задачи про ЛИЛИИ.

По условию в следующий день количество лилий удваивается. Значит в предыдущий день их было в 2 раза меньше, чем в текущий.

На 49-й день заросло всё озеро. Значит, на 48-й день была заросшей только половина озера.

На 47-й день заросшая часть составляла 1/2 от половины, это 1/4 часть озера.

На 46-й день заросшая часть составляла 1/2 от 1/4 , это 1/8 часть озера.

Ответ тот же: на 46-й день.

 
03.09.2011 15:38
Комментировать

Smile спасибо!!!!  это задачник ершовой LaughingLaughing

 
04.09.2011 09:58
Комментировать

6 классSmile

В шестом классе двенадцатилетних учеников на 4 больше ,чем одиннадцатилетних.Число двенадцатилетних учеников составляет четыре седьмых числа всех шестиклассников .Сколько учеников в таком классе?

Помогите!!!

 ( +2134 ) 
04.09.2011 18:51
Комментировать

Пусть 11-летних х человек, тогда 12-летних х+4.

Всего в классе х+х+4 = 2х+4 человека.

х+4 составляет 4/7 от 2х+4.  Сост. ур-ие:

х+4 = (4/7) * (2х+4)    Домножим обе части на 7

7(х+4) = 4(2х+4)

7х+28 = 8х+16

28-16 = 8х-7х

12=х   Всего в классе 2*12+4=28 (чел)

Ответ: 28

 

 
12.09.2011 15:43
Комментировать

Автобус - ?

Микроавтобус - ?, на 58 меньше

Всего - 82

задача для 4 класса

 ( +2134 ) 
12.09.2011 19:52
Комментировать

Заполни страницу регистрации нормально. Что за город "аааа"? Что за хобби "яяя"?

Пиши простые задачи не на странице Админа, а на форуме.

 ( +2134 ) 
15.09.2011 10:07
Комментировать

1) 82 + 58 = 140

2) 140 : 2 = 70 - автобус

3) 70 - 58 = 12 - микроавтобус

Надо указывать единицы измерения: рубли, пассажиры и т.д.

 
15.09.2011 22:25
Комментировать

купили 3 пакета кефира,по 250г в каждом, и несколько пакетов кефира по 500 г.сколько купили пакетов кефира по  500г,если всего купили 2 кг 250г кефира?

 ( +2134 ) 
15.09.2011 22:59
Комментировать

1) 250*3 = 750(г) - в 3-х пакетах

2) 2кг 250г = 2250 г

2250 -750 = 1500(г) - в пакетах по 500г

3) 1500 : 500 = 3 (пакета)

Ответ: 3.

 ( +2134 ) 
16.09.2011 17:38
Комментировать

На этой странице вопросы не задавать.

Страница очень длинная. Пишите свой вопрос или на новых страницах Админа или откройте свою страничку.

  Кликни ссылку:

  - страница Админа

 
24.09.2011 17:09
Комментировать

в трёх кусках ткани 96 м. Первый кусок в 2 раза короче второго и в 3 раза короче третьего куска.Сколько метров ткани в первом куске

 ( +2134 ) 
26.09.2011 22:15
Комментировать

В первом х м, во втором 2х, в третьем 3х.

х+2х+3х = 96

6х=96

х=96/6 = 16 (м) - в первом куске.

 
26.09.2011 18:47
Комментировать

поезд шёл 3 ч со скоростью 65,2 км/ч и 2 ч со скоростью 83,3 км/ч. найдите среднюю скорость поезда за эти 5 часов.

 ( +2134 ) 
26.09.2011 22:12
Комментировать

3*65,2 + 2*83,3 = 362,2 км - весь путь

3+2=5 часов - время движения

362,2 : 5 = 72,44 км/ч - средняя скорость

 
04.12.2011 21:26
Комментировать

ученики 5 класса стали сравнивать друг   с другом свой режим дня.Оказалось, что у большинство ребят на сон уходит 1/3 суток, на завтрак,обед,ужин 1/12 суток, на учебу в школе,выполнение домашних заданий ,чтение книг и поиск разной информацииив сери интернет 11/24 суток и на занятия в разных кружках и секциях 1/8 суток.На что уходит больше всего времени в режиме дня 5 класника?

 ( +2134 ) 
04.12.2011 21:45
Комментировать

На то, на что уходит 11/24 суток.

Это самая большая дробь.

Можешь всё пересчитать в часах. Умножай 24 на каждую дробь.

 
06.12.2011 20:34
Комментировать

Здравствуйте помогите пожалуйста решит задачи для 6 класса авторы А. П. Ершова и В. В Голобородько Сомостоятельная 13 вариант В2

Из одного пункта одновременно в противоположных напровлениях выехали два велосепедиста. Скорость одного из них состовляет пять шестых скорости второго. Найдите скорость каждого велосередиста если через 40 минут растояние между ними состовляло 22км.

 ( +2134 ) 
08.12.2011 01:09
Комментировать

Скорость одного х, а второго 5/6 х.

Скорость удаления друг от друга равна х+5/6 х = 11/6 х.

40 минут = 40/60 = 2/3 часа.

За это время они удалились друг от друга на 2/3 * (11/6)х, что по условию равно 22 км.

2/3 * 11/6 x = 22

11/9  x = 22

x = 22 : (11/9) = 22/11 *9 = 18 (км/ч) - скорость первого

18*5/6 = 15 (км/ч) - скорость второго

 
06.12.2011 20:42
Комментировать

Мебельный цех получил заказ на изготовления столов. За первую неделю было сделано три седьмых заказа за вторую пять восьмых оставшейся части заказа , а за третью - последние 15 столов. сколько всего столов было заказано? 

 ( +2134 ) 
29.01.2012 16:11
Комментировать

1) 1-3/7 = 4/7 заказа - осталось

2) 5/8 * 4/7 = 5/14 заказа - за вторую неделю

3) 1 - (3/7 + 5/14) = 1 - 11/14 = 3/14 заказа осталось, что соответствует 15 столам

4) 15: 3 * 14 = 70 столов всего заказано

 
06.12.2011 20:44
Комментировать

Среднее арифметическое трёх чисел равно 3, а среднее арифметическое двух из них равно Двум целым и одной третьей. Найдите третье число. 

 ( +2134 ) 
08.12.2011 01:15
Комментировать

(а+в+с)/3 = 3            а+в+с = 9           (1)

(а+в)/2 = 2  1/3         а+в = 4  2/3

Подставим в уравнение (1) вместо а+в 4 2/3

4 2/3 + с = 9

с = 9 - 4 2/3 = 5 - 2/3 = 4 1/3  - третье число

 ( +2134 ) 
08.12.2011 00:58
Комментировать

На этой странице вопросы не задавать.
Страница очень длинная. Пишите свой вопрос или на новых страницах Админа или откройте свою страничку.

 

Пройдите по любой из этих ссылок:

http://www.postupivuz.ru/vopros/5041.htm - 6-й класс
http://www.postupivuz.ru/vopros/5040.htm - 5-й класс
http://www.postupivuz.ru/vopros/5039.htm - 4-й класс

А здесь не пишем, только читаем и учимся.   НОВЫЕ Вопросы будут удалены.

Пишем задачи на новых страницах. Пройдите по ссылке.

Хочу написать ответ