Как пользоваться Поиском

поиск по сайту
логин

пароль

регистрация     
забыли пароль?

Помощь сайту

Вопросы » Учительская » Ольга Николаева: обязательный ЕГЭ по иностранному нужен как можно скорее

Ольга Николаева: обязательный ЕГЭ по иностранному нужен как можно скорее

создана: 26.08.2012 в 06:28
................................................

 ( +13 ) 

:

Единый государственный экзамен  по иностранному языку станет обязательным - это уже зафиксировано в новом стандарте для старшей школы. Остается вопрос когда. Часть экспертного сообщества считает: сначала школа должна поработать по новому стандарту, другая уверена - ЕГЭ по иностранному должен стать обязательным как можно скорее. Мнением о ситуации делится генеральный директор международного образовательного центра OxfordCrown в Москве Ольга Николаева.

- Ольга Валентиновна, когда ЕГЭ по иностранному языку должен стать обязательным?

- Чем быстрее, тем лучше. Иностранный язык - больше, чем просто школьный предмет. Он дает возможность общаться с человеком другой культуры, понять его полностью, а не с поправкой на перевод. Особенно это относится к языку международного общения - английскому. Современный мир стал очень маленьким, нам постоянно приходится общаться с иностранцами, и мы должны это уметь.

К сожалению, пока не всем в России это понятно, и люди не спешат учить своих детей иностранным языкам. Введение обязательного ЕГЭ поможет изменить ситуацию.

- Как в этом случае должно измениться содержание экзамена?

- Сейчас оно не отвечает реальным потребностям людей, изучающих иностранный язык для общения с иностранцами.

ЕГЭ выстроен в соответствии с так называемой традиционной методикой преподавания английского, сложившейся как специфическое советское ноу-хау. СССР был закрытой страной, и предполагалось, что большинство изучающих иностранный язык никогда не будут разговаривать с его носителями. Детей учили грамматике, и у нас сложилась уникальная школа ее преподавания, другой такой нет. Но люди, так изучающие английский, не могут  общаться на нем в реальных условиях. Это относится и к самим учителям.

Наш образовательный центр с 2006 года организует в школах дополнительные уроки английского, их ведут носители языка, - программу «Коронованный английский». Я неоднократно замечала: российские учителя вместо того, чтобы воспользоваться возможностью поговорить с иностранцем на его языке, в большинстве своем этого избегают. Чему они в таком случае могут научить?

Нынешний ЕГЭ по английскому - достойное завершение обучения по такой системе. Он перегружен грамматикой, в нем нет устной части. Нужно обязательно ввести устную часть и существенно упростить грамматику, заменить сложные, не встречающиеся в современной живой речи конструкции разговорными.

- Не получится ли так, что обязательный ЕГЭ станет и для детей, и для учителей неподъемной ношей? И в результате придется снизить балл, соответствующий "тройке", до минимума?

- Ситуацию можно улучшить быстро, если выделить средства на повышение квалификации учителей - специальные стажировки за рубежом: в Великобритании или в США. Я преподавала английский много лет, училась, в том числе, за рубежом. Скажу по своему опыту: если учитель потратит три недели летом на такую стажировку, он вернется другим человеком. Для начала он сам поймет, для чего преподавать в школе иностранный язык. Ведь для учителя, никогда не видевшего иностранца, это неочевидно. Он свой предмет воспринимает как школьную дисциплину и не более. После погружения в языковую среду, в культуру, у него появится совершенно новая мотивация. Язык станет для учителя средством общения.

Такие стажировки - отработанный механизм, и учителя, проводящие их в Великобритании и США, знают, как это делать. Они смогут передать тем, кто у них учится, другую методику преподавания - коммуникативную. Сейчас в российских школах налицо парадокс: учебники - новые, основанные на коммуникативной методике, а учителя не владеют ею и учат по старинке, по традиционной методике.

Конечно, о стажировках учителей за рубежом нужно было думать много лет назад, например, когда в Москве пытались улучшить преподавание иностранного языка посредством повышения учителям зарплаты. Бессмысленная мера - лучше было бы потратить эти средства на повышение квалификации за рубежом: было бы и дешевле, и эффективнее. Но изменить ситуацию и сейчас не поздно.

- Какой должна быть устная часть экзамена?

- Как беседа преподавателя со школьником. Долго разговаривать не нужно - профессионалу после первых трех фраз станет понятно, владеет ли ученик устной речью. Если к моменту введения устной части все еще не будет хватать учителей для проведения экзамена, можно проводить собеседование по скайпу. Кстати, проблему списывания на ЕГЭ устная часть тоже решит - она может быть подтверждением знаний школьника, продемонстрированных на письменном экзамене.

- Как вы относитесь к идее ввести два уровня ЕГЭ по иностранному - базовый и профильный?

- Положительно. Большинство международных экзаменов по иностранному языку (например, Кембриджский) имеют два подуровня - один для тех, кто просто демонстрирует владение английским, другой для тех, кто будет его изучать профессионально. Для ЕГЭ на профильном уровне для будущих лингвистов можно в значительной мере использовать те контрольно-измерительные материалы, по которым экзамен проводится сегодня.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

 ( +336 ) 
17.11.2012 16:30
Комментировать

По-моему, в глубинке иностранный язык нужен единицам.Наши доходы не позволяют ни выехать куда-нибудь, где этот язык понадобился бы, ни применить его в своей профессиональной  деятельности.

 ( +13 ) 
18.11.2012 16:13
Комментировать

Я согласна. То грозились всех физику сдавать заставить, теперь решили иностранный. 

"К сожалению, пока не всем в России это понятно, и люди не спешат учить своих детей иностранным языкам. Введение обязательного ЕГЭ поможет изменить ситуацию." - цитата.

Люди не спешат учить своих детей русскому и математике. Спохватываются в 11-м классе. Приходят к репетитору и там узнают, что их чадо не знает таблицу умножения и не умеет складывать дроби. Мамы снисходительно улыбаются и говорят: "Ох, это всё из-за калькуляторов".

 ( +336 ) 
18.11.2012 17:37
Комментировать

Как вы выходите из такой ситуации?

 ( +13 ) 
18.11.2012 19:05
Комментировать

ВЫ имеете в виду калькуляторы? Я не преподаю математику, но коллеги жалуются.

Ученики научились находить выход. Телефон - на колени и используют, как калькулятор. На контрольных многие списывают, а ответы на проверочные работы умудряются находить в интернете.

Есть школы, где ученики говорят, что ответы на тест им КТО-ТО присылает на мобильники. А КТО, они не знают.  Чудеса.  Такое, разумеется, происходит не во всех школах. Там, где всё честно, результаты хуже, там, где изворачиваются, всё прекрасно.  И получается, что в школе по контрольным пятерки-четверки, а злобный репетитор обзывает лентяями и заставляет учить ненавистные формулы.

 ( +13 ) 
07.03.2013 22:46
Комментировать

Прочитайте поздравление с праздником.

http://postupivuz.ru/vopros/10614.htm

 ( +13 ) 
18.11.2012 19:10
Комментировать

Если учитель добросовестный, то ему  трудно. А есть и такие: 2 урока подряд заставляют детей аккуратно переписывать формулы из учебника по тригонометрии (это в 11-м классе). А дети, кстати, довольны и на учителя не обижаются. Не важно, что учитель не учит решать примеры. Зато он не ставит двойки и не вызывает к доске.

Хочу написать ответ