Образование. О подготовке учителей
liliana :
Дмитрий Ливанов принял участие в неофициальной встрече Министров образования стран ОЭСР, в ходе которой обсуждались вопросы развития международного сотрудничества в области эффективной подготовки педагогических кадров, единого подхода к оценке качества педагогической деятельности и системы оплаты труда учителей.
Глава российского ведомства рассказал коллегам о том, как Российская Федерация использует формат Международного исследования систем преподавания и обучения (TALIS), регулярно проводящееся ОЭСР.
Это первое международное сравнительное исследование, сфокусированное на том, в каких условиях работают учителя, и какая учебная среда существует в школах. Его цель – помочь странам определить и развивать политику, которая поддерживает условия, обеспечивающие эффективность школьных процессов. Задачи исследования – предоставить полезные для принятия политических решений данные и провести анализ по ключевым аспектам школьной деятельности. Размер выборки – 200 школ в каждой стране, 20 учителей в каждой школе.
Глава Минобрнауки России сообщил, что Российская Федерация неофициально присоединилась к TALIS в 2009 году, используя при проведении исследования ту же модель, а полученные результаты затем сравнили с показателями других стран. В 2013 году Россия также приняла участие в TALIS PLUS. Дмитрий Ливанов отметил, что критерии, заложенные в модели TALIS легко применимы к современным реалиям российского образования.
«Это обосновано тем, что политика в сфере образования является для нас приоритетной, - подчеркнул Министр, - в период с 2011 года по настоящее время было предпринято три ключевых шага для развития этой системы».
Дмитрий Ливанов перечислил эти меры: двойное увеличение заработной платы учителей, разработка новых профессиональных стандартов, реформирование в области повышения квалификации преподавателей.
Глава российского ведомства выразил надежду, что показатели TALIS помогут нашей стране объективно оценивать политику в сфере образования и в будущем.