Как пользоваться Поиском

поиск по сайту
логин

пароль

регистрация     
забыли пароль?

Помощь сайту

Вопросы » Алгебра 7-9 классы + ГИА » Помогите пожалуйста,объясните мне как сделать задание номер 6???

Помогите пожалуйста,объясните мне как сделать задание номер 6???

создана: 25.11.2013 в 17:58
................................................

 ( +17 ) 
 ( +17 ) 
25.11.2013 18:00
Комментировать

как шестое только делать тне пойму!!!!!

 ( +17 ) 
25.11.2013 19:22
Комментировать

ПОЖАЛУЙСТА УМОЛЯЮ,КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ШЕСТОЕ!!!!?????

 ( +1708 ) 
26.11.2013 19:02
Комментировать Верное решение
(баллы:+5)

х=4 не входит в ОДЗ, значит, это значение сразу отпадает.

Разделим числитель функции на знаменатель. Получится х+6 и в остатке 4. Тогда функцию можно записать в виде у = х + 6 + 4/(х-4). Если х - целое число, то х+6 тоже будет целым числом. Тогда, чтобы функция принимала целчисленные значения, выражение 4/(х-4) тоже должно принимать целочисленные значения. Оно может принять целочисленное значение только в том случае, когда 4 ≥ |x-4|

 4 ≥ |x-4|

-4 ≤ x-4 ≤ 4

0 ≤ x ≤ 8

Теперь надо просто перебрать все целые числа из найденного диапазона и посмотреть, при которых из них 4/(х-4) будет тоже целым значением. Это числа 0; 2; 3; 5; 6; 8.

Значения функции, соотвующие найденным значениям х:

 у(0) = 0 + 6 + 4/(0-4) = 5

у(2) = 2 + 6 + 4/(2-4) = 6

у(3) = 3 + 6 + 4/(3-4) = 5

у(5) = 5 + 6 + 4/(5-4) = 15 

у(6) = 6 + 6 + 4/(6-4) = 14

у(8) = 8 + 6 + 4/(8-4) = 15

Ответ: (0; 5), (2; 6), (3; 5), (5; 15), (6; 14), (8; 15) - точки графика функции, имеющие целочисленные координаты. 

 ( +17 ) 
26.11.2013 21:33
Комментировать

спасибо огромное

 ( +17 ) 
27.11.2013 18:01
Комментировать

а почему мы должны перебрать числа именно 0,2,6,8 ? почему не 1 и -1,4и -4, 2 и -2,я думала что нужно смотреть по числителю,а вы как посмотрели я не пойму,объясните пожалуйста,ведь ответ у вас верен!

 ( +1708 ) 
27.11.2013 18:33
Комментировать

Мы должны перебирать ВСЕ целые числа из найденного диапазона, а выбрать только те, которые в результате подстановки в выражение 4/(х-4) должны дать целое число. Этому соответствуют числа 0; 2; 4; 6; 8 и ещё также числа 3 и 5. Если подставить, например, 1, то получится 4/(1-4) = -4/3 - нецелое число. Значит, 1 исключаем.

А отрицательные числа вообще не входят в найденный диапазон. Ты решение-то хоть смотрела? Или сразу ответ?

 ( +17 ) 
27.11.2013 19:49
Комментировать

я не поняла чо за диапозон вы мне вообще написали,простите

 ( +17 ) 
27.11.2013 18:03
Комментировать

а почему мы не рассматриваем 4?

 ( +1708 ) 
27.11.2013 18:35
Комментировать

Потому что 4 не входит в ОДЗ, об этом я писал в самом начале. Ведь 4-4=0, а на ноль делить нельзя!

 ( +17 ) 
27.11.2013 20:00
Комментировать

почему отрицательные не входят, я так и не поняла

 ( +1708 ) 
27.11.2013 20:12
Комментировать

 

Потому что решением неравенства 4 ≥ |x-4| будет

0 ≤ х ≤ 8, то есть х принимает значения от 0 до 8. [0; 8] - это и есть диапазон возможных значений. Отрицательные числа туда не входят.

Ещё раз внимательно прочитай решение.

 

 ( +17 ) 
27.11.2013 20:19
Комментировать

а как вы находите этот диапозон до 8? как вот например к другим находить,как вы посмотрели что тут именно до 8?

 ( +1708 ) 
27.11.2013 20:27
Комментировать

Потому что решением неравенства 4 ≥ |x-4| будет 0 ≤ х ≤ 8

Ты решила устроить соревнование, кто из нас напишет больше постов про одно и то же?

 ( +17 ) 
27.11.2013 20:30
Комментировать

прростите меня ,а как же решать такие неравенста,я не знаю ведь!

 ( +1708 ) 
27.11.2013 20:38
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

 Ты не знаешь, как решать неравенства? Это в начальных классах проходят.

Ну а здесь только дополнительно модуль числа присутствует. А, как известно, под модулем может быть как положительное, так и отрицательное значение. Поэтому в неравенстве с модулем получается два ограничения вместо одного. Значение второго ограничения имеет знак, противоположный знаку первого ограничения. И известные числа переносятся через знак неравенства в обе стороны с противополжным знаком.

4 ≥ |x-4|

|x-4| ≤ 4 - избавляемся от модуля:

-4 ≤ x-4 ≤ 4 - теперь из "х-4" значение "-4" надо перенести через знаки неравенства в обе стороны с противоположным знаком:

-4+4 ≤ x ≤ 4+4

0 ≤ х ≤ 8

 ( +17 ) 
28.11.2013 06:44
Комментировать

спасибо огромное!

Хочу написать ответ