Как пользоваться Поиском

поиск по сайту
логин

пароль

регистрация     
забыли пароль?

Помощь сайту


О профессиях » Специалист по связям с общественностью - модная профессия

2010-09-14 21:18:44


Какие экзамены сдавать на Связи с общественностью? Обществознание, история, русский язык.

Это первый вопрос, который интересует всех абитуриентов. Узнали?

Если вас действительно интересует эта профессия, то прочитайте эту страницу. Если есть какие-то вопросы, то зарегистрируйтесь, зайдите в ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ и задайте свой вопрос. Регистрация на сайте быстрая, без введения кодов и ненужных вопросов.

Как выбрать профессию. Какие ЕГЭ сдавать     - ссылка на интересную и полезную статью на нашем сайте postupivuz.ru

Специальность "Связи с общественностью" появилась в России всего несколько лет назад, тогда
как в западных странах она существует практически с начала века. Сегодня чаще
употребляется английский эквивалент ее названия — Public Relations(РR - пиар).

«Паблик рилейшнз» — это управленческая деятельность, направленная на
установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и
общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.
PR — это формирование общественного мнения о товаре,человеке, компании, событии.

Шире смысл слова пиар раскрывается с помощью эпитетов:

Чёрный пиар — использование «чёрных технологий» для очернения, уничтожения
конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных
или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться
публикацией компромата.

Жёлтый пиар — использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для
большинства населения данного государства элементов.

Серый пиар — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой
источник. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло
рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной
личности.

Белый пиар — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к
чёрному пиару, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. Пиар в
узком смысле слова.

Самопиар — «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.

Коричневый пиар — нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.

Зелёный пиар — социально ответственный пиар.



Специалист по связям с общественностью - специалист, работающий в сфере
производства и крупной торговли: поддерживает имидж фирмы, отвечает за
информационное продвижение проектов фирмы, за работу со средствами массовой
информации, за поддержание связей с общественностью; требуется образование в сфере
психологии или журналистики

В обязанности специалиста по связям с общественностью в настоящий момент входит
следующее:

• разработка, планирование, бюджетирование и проведение коммуникационных
стратегий, проектов, концепций, программ;

• создание текстового наполнения корпоративных информационных материалов,
написание статей, слоганов, выступлений, буклетов, пресс-релизов, интервью,
материалов по услугам и проектам;

• редактирование контента сайта;

• организация и проведение пресс-конференций, выставок, интервью, семинаров,
презентаций, промо-акций и специальных мероприятий;

• работа с рекламными и PR агентствами по организации рекламных кампаний;

• работа с типографиями, рекламными агентствами: координация деятельности по
разработке и изготовлению полиграфической продукции;

• разработка креативной концепции рекламных материалов (макеты, ролики, буклеты,
сувенирная продукция), обеспечение их производства;

• представление компании на конференциях, выставках;

• создание новостных поводов, рассылка новостей с размещением на основных
новостных порталах;

• издание корпоративного журнала.

PR в России

В наши дни в России развитие рынка PR идет бурными темпами.

В 1990 г. вышло русское издание книги С. Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?»

13 августа 1991 г. в Москве зарегистрирована общественная некоммерческая
организация «Российская Ассоциация по связям с общественностью» (РАСО).

С февраля 1995 г. в газете «Экономика и жизнь» выходит тематическая страница
«Компаньон», посвященная проблемам «public relations». С 1996 г. стал издаваться
журнал «Советник» – профессиональное издание для специалистов по связям с
общественностью.

В 1997 г. в отечественной сети РЕЛКОМ впервые была открыта телеконференция
relcom. advertising. theory.

В 1999 г. в России создана Ассоциация компаний-консультантов по связям с
общественностью (АККСО), ставшая членом международного комитета Ассоциации
компаний-консультантов в сфере PR (ICO).

В 2001 году по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)
начался процесс государственной регистрации профессии.

28 июля 2003 года Министр труда и социального развития РФ подписал постановление
о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с
общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей
служащих и тарифных разрядов. Были внесены характеристики следующих должностей:
«Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям
с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по
связям с общественностью».

Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых
профессий. PR приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг,
реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию
ее основного бизнеса.

28 июля 2004 года российское PR-сообщество впервые отпраздновало день
государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция
ежегодного празднования Дня PR-специалиста.

Согласно опросу исследовательской группы РОМИР, сегодня каждый пятый российский
гражданин имеет представление о том, что такое PR. Число вузов, открывающих в
своих стенах PR-специальности, неуклонно растет, что свидетельствует о
престижности PR как профессии и востребованности данных специалистов на рынке
труда. Однако после ряда избирательных кампаний в обществе сложился весьма
негативный «миф» о PR. Хотя то, что у нас бездумно окрестили «черным PR», в
сущности, PR не является.

Близкие к PR специальности - маркетинг, реклама, менеджмент.

Для поступления на специальности  PR,  связи с общественностью, реклама  необходимо сдать

Русский язык,  Обществознание (профилирующий),  и один из следующих - Иностранный язык или  История - по выбору ВУЗа.

Полезная информация для будущих экономистов, логистов, маркетологов и ... - на странице нашего сайта   Какие экзамены сдавать

Материал взят из Википедии и "ucheba.ru"

Если интересуют проходные баллы в вузы и другая полезная информация для поступающих, то пройдите по ссылке   Абитуриентам

Перечень экзаменов по всем специальностям смотрите на странице сайта

Какие экзамены сдавать для поступления в вуз