Общая информация
Чтобы решить какую либо задачу с помощью ЭВМ, необходимо данные (величины) разместить в памяти компьютера, а затем оперировать этими данными в соответствии с алгоритмом. Есть два способа работы с ячейками памяти:
- использовать адрес расположения в памяти
- использовать имя ячейки (название переменной)
В языках высокого уровня (Бейсик, Паскаль, Фортран, Си и др.) используют второй способ. Т.е. ячейке дают имя, считают её переменной. В дальнейшем, при описании алгоритма, используют имя переменной. Для каждой величины лучше использовать свою переменную. Для обозначения имени переменных используются латинские буквы и некоторые символы. В зависимости от значений переменных (типа информации), различают типы переменной.
В языке Pascal необходимо сразу определить, сколько переменных какого типа нам нужно для решения задачи. Переменные объявляются в следующих разделах:
program заголовок программы (процедуры, модуля);
uses используемые модули;
label метки;
const раздел констант
( здесь описываются переменные не меняющие своих значений );
type раздел описания типов;
var раздел объявления переменных
( здесь описываются те переменные, которые в процессе выполнения программы меняют значения );
процедуры и функции
begin
раздел операторов
end.
Имена переменных
Требования к именам переменных:
- Всегда начинаются с латинской буквы
- В именах допускаются только латинские буквы, цифры и символ подчеркивания _.
- Длина имени переменной не более 63 символов.
- Не разрешается использовать в имени следующие символы:
+ - * / ^ = > < <> >= <=
. , : " ' ! $ ( ) ?
а также пробелы и русские буквы
- Имена переменных желательно делать осмысленными, например, Speed1 или Skorst1 (переменные обозначающие скорость у 1-го объекта)
- Не разрешается использование зарезервированных слов
Pascal не различает регистр.
Поэтому переменные a2 и A2 будут считаться одной переменной.
(c) http://hosting.ulstu.ru/ip/